Годовой план работы

ГОДОВОЙ  ПЛАН  РАБОТЫ  

ГКУСО АО "Центральная психолого – медико – педагогическая комиссия"  

 

Цель: Разработка рекомендаций по созданию специальных образовательных условий с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.  

Задачи ЦПМПК

  •  Проведение комплексной психолого – медико – педагогической диагностики с целью выявления недостатков в психическом и(или) физическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
  • Определение образовательных потребностей каждого ребенка и специальных условий для организации обучения и воспитания.
  • Определение возможности, сроков и условий получения ребенком с ограниченными возможностями здоровья инклюзивного образования.
  • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям, ребенку в выборе адаптированной образовательной программы и обучению по индивидуальному учебному плану, опираясь на индивидуальные особенности ребенка.
  • Отслеживание индивидуального продвижения ребенка по индивидуальному образовательному маршруту, изменение образовательного маршрута в связи с возникшими проблемами, трудностями, состоянием здоровья.
  •  Консультативно-методическая, информационная помощь специалистам, занимающимся вопросами реабилитационно – коррекционной деятельности.
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ.
 

- в соответствии с утвержденным графиком.Диагностическая работа

 

- в соответствии с утвержденным графиком.Психолого-педагогическое сопровождение

 

Информационная работа

 1. Формирование региональной базы данных о детях и подростках с ограниченными возможностями здоровья - в течение года.

 2. Формирование базы данных об организациях систем образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительной системы региона, сотрудничающих с ЦПМПК и обеспечивающих процесс образования детей с ограниченными возможностями здоровья или содействующих его обеспечению - в течение года.

3. Обновление информации о ЦПМПК в web- ресурсах (в том числе на сайте ЦПМПК) - в течение года.
 Аналитическая работа 

Составление ежегодного отчета по результатам деятельности ЦПМПК – январь 2024 г.

Формирование аналитического отчета деятельности ГКУСО АО ЦПМПК – февраль 2024 г.

Проведение анализа статистического учета детей с ОВЗ, прошедших обследование на ЦПМПК – январь 2024 уч.г.

      

Консультативно – просветительская работа.

 Психолого – педагогическое консультирование детей, подростков - по их обращению, обращениям их родителей.

 Психолого - педагогическое консультирование педагогов по вопросам организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - по их обращениям.

 Психолого - педагогическое консультирование родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья -  по их обращениям.

 Профессионально – методическое консультирование педагогов – психологов, учителей – логопедов, учителей – дефектологов, администраторов по вопросам создания специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.Хочу такой сайт

 Консультирование работников сопричастных организаций (системы социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел и т.п.) - по их запросам.

 

:Темы лекций

 «Организация логопедической помощи ребенку с ОВЗ  в в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

«Особенности речевого развития у детей с РДА»

 «Особенности речевого развития детей с ЗПР школьного возраста».

 «Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта: диагностика и коррекция»

учитель – логопед ЦПМПК

«Организация психологического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

 «Влияние эмоциональной и сенсорной депривации на познавательное развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте»

 «Обеспечение психологической  безопасности ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения»

«Диагностика особенностей психологического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

 педагог – психолог ЦПМПК

«Основные направления работы учителя-дефектолога в условиях инклюзивного обучения в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

 «Подготовка к обучению в школе ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков с нарушениями слуха»

«Особенности формирования пространственных представлений у детей с ОВЗ»

учитель – дефектолог ЦПМПК

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».