Информация для психолога

В  ГКУСО АО ЦПМПК специалистами ЦПМПК проводится консультирование педагогов и родителей по всем возникающим вопросам при обращении на электронную почту opmpk555@mail.ru ,  на сайте организации и по телефону организации 8(8512) 36-20-83 в рабочее время с 09.00 до 16.00 с понедельника по пятницу

  

Вместе с тем, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ от 30.04.2020г № 07-2949,  в целях оказания содействия бюро МСЭ в разработке ИПРА  возможно проведение обследований ГКУСО АО ЦПМПК  в дистанционном режиме детей-инвалидов, нуждающихся в прохождении бюро МСЭ при согласии родителей (законных представителей) на дистанционный формат обследования, наличие всех необходимых документов и соответствующих технических условий. 

  

Примерная схема психологического заключения  при направлении  ребенка на ПМПК.

 

Психологическое представление на ребенка школьного возраста

Ф.И.О. ребенка: _______________

Возраст:____________

Школа, класс:__________

Дата проведения обследования: ____________

Цель проведения обследования: (возможные формулировки: выявление особенностей психологического развития, особенностей познавательной и эмоционально-личностной сферы и т.п.) ___________________________

Методики, использованные при проведении обследования: ______________________________

I. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.

Описание контакта с ребенком в ситуации обследования  (общителен, активен в общении, контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен, спокоен или контакт затруднен, замкнут, на вопросы отвечает избирательно, насторожен, недоверчив, контакт устанавливается с трудом). Отмечается преобладающий фон настроения (фон настроения сниженный, неадекватно завышенный, эмоционально адекватен – устойчив –неустойчив, настроен враждебно, тревожен, напряжен, стеснителен, равнодушен, дурашлив, скован и т.п.). При необходимости отмечаются специфические особенности эмоциональных проявлений, поведенческие реакции (волнуется – краснеет, отмечается тремор конечностей и т.п.).

II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.

 «По результатам обследования выявлены следующие особенности: ………..», или «В ходе индивидуального наблюдения было замечено ……».

Отмечаются следующие особенности протекания психических процессов: темп психических процессов быстрый, равномерный, замедленный. Переключаемость затруднена – не затруднена, фиксируется на отдельных действиях. Задания на переключаемость и распределение внимания выполняет в 2-3 раза медленнее, выполняет легко и без ошибок.Хочу такой сайт

Сформированность социально-бытовой ориентировки: общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) в пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы...

Особенности восприятия (зрительный гнозис, целостное восприятие предметов, правильное узнавание объектов, трудности целостного восприятия объектов и т.д.).

Особенности внимания. Отмечаются возможности ребенка в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания (внимание целенаправленно - нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала и т.п.).

Особенности запоминания: объем механического запоминания в пределах возрастной нормы; динамика запоминания 10 слов: 7,8,9, при отсроченном воспроизведении – 9 слов;  объем механической (логической) памяти не достаточно большой, недостаточный, соответствует возрастной норме, затруднен – не затруднен. Легко воспроизводит ____ слов при многократном повторении. Возможен анализ зрительной, слуховой, тактильной и др. памяти при условии проведения соответствующих проб.

Уровень развития интеллекта: в пределах возрастной нормы, нижняя граница нормы, ниже - выше средней возрастной нормы, существенно отстает от возрастных норм. 

Отдельно описывается особенности вербального и невербального интеллекта.

Пробы на невербальный интеллект выполняет легко (можно указать методики, например, доски Сегена, кубики Коса, матрицы Равена). Указывается способ действий (с заданием справляется легко, самостоятельно;  с легкими вариантами справляется сам, с трудными нужна помощь). Вербальный интеллект (речевое мышление). Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет легко, выполняет без затруднений - с затруднениями,  обобщает по существенным – несущественным признакам. Инструкции к заданиям в вербальной форме понимает,/не понимает, нуждается в разъяснениях, показе способа действия / в упрощенной форме после многократного повторения. Логические связи устанавливает легко / с трудом / не устанавливает.

Характеристики умственной работоспособности:  достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности; работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.

Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.

По данным методики  __________ выявлены следующие особенности эмоционально-волевой сферы: состояние повышенной тревожности….

Выявлены следующие характерологические особенности: аутоагрессия, повышенная внушаемость, застенчивость, излишняя погруженность в себя.

III.  Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы:  уровень актуального развития соответствует показателям нормы возрастного развития, уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития, уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.

   
Педагог-психолог             /                Дата
 
  
Руководитель ОУ                   /            М.П.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».