Рекомендации педагогам по профилактике привлечения несовершеннолетних обучающихся к противоправной деятельности, буллинга несовершеннолетних обучающихся

03.03.2023

В последние время участились случаи искусственного разжигания конфликтов между детьми и молодежью различных культур, национальностей и даже интересов и увлечений. Каждый ребенок имеет право на самовыражение, если его методы не противоречат правилам образовательной организации и действующему законодательству страны. Однако если такие противоречия возникают  - задача педагогов их выявить и принять меры по их недопущению в будущем. 

Все чаще через социальные сети детей призывают принять участие в уличных массовых акциях, драках и физических расправах над сверстниками. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья  - наиболее уязвимая категория для подобных негативных тенденций. Они могут  исходя из любопытства посетить такие события, но должны осознавать всю меру опасности и ответственности.

Педагоги должны  уметь грамотно, с учетом психофизических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разъяснить последствия участия в том или ином мероприятии. Обучающиеся долждны знать, что наказать за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий, могут не только их организаторов, но и  участников митингов. Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за участие в митинге с нарушением установленного порядка.

·        За участие в несанкционированной акции для граждан предусмотрен штраф от 10 тыс руб. до 20 тыс руб, обязательные работы до 100 часов или административный арест на срок до 15 суток.

·        За повторное нарушение данной статьи наказание будет в разы серьезнее – штраф до 300 тыс руб, административный арест – до 30 суток.

Участие в подобных мероприятиях, несущих угрозы общественному порядку, могут быть расценены как Хулиганство (Статья 213. УК РФ).

 

Хулиганство – грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. В зависимости от характера противозаконных деяний и обстоятельств, таких как нарушения порядка:

·        по предварительному сговору группой лиц

·        по мотивам национальной или религиозной ненависти

·        с применением оружия или взрывчатых веществ

Мера наказания может отличаться от крупного денежного штрафа до реального лишения свободы сроком от 5 лет.

Не стоит забывать, что одной из причин конфликтов между обучающимися могут быть  их различия в интересах и предпочтениях, культурах и традициях, одежде, внешнему виду и иных различиях. В таких конфликтах всегда есть более сильная сторона и сторона слабая, иными словами жертва. Тра́вля (бу́ллинг — англ. bullying в переводе запугивание) — агрессивное преследование и издевательство над одним из членов коллектива.

В чем буллинг может выражаться:

¾              критические замечания, оскорбительные комментарии, унизительные слова, насмешки, неприличные жесты и угрозы;

¾              игнорирование или бойкот, когда весь коллектив делает вид, что жертвы нет, его или её исключают из чатов, распускают сплетни;

¾              унизительные фразы или действия со стороны учителя;

¾              физические действия, неприятный физический контакт, порча вещей или избиение;

¾              кибербуллинг, создание специальных чатов угроз и осуждения, мемов, спам-сообщений и звонков;

¾              всё то, что делает ребенку больно и неприятно, если поступки окружающих вызывают тревогу и грусть,  а обидчики получают одобрение.

Люди, которые кого-то травят, могут аргументировать свое поведение словами: «Мы просто его не любим», «Мы просто ее дразним», «Мы шутим, это же шутка», «Мы так играем».

Когда кого-то травят, всегда кажется, что на это есть причина. Он (она) не такой (такая). На самом деле травля не связана с конкретными людьми. Травля – это плохое правило, которое завелось в группе.Хочу такой сайт

От последствий травли страдает не только тот, кому не повезло оказаться в роли жертвы. Травля – это разрушающий опыт для зачинщиков. В будущем у них меньше шансов на успешную самореализацию и на хорошие отношения в семье, с друзьями и коллегами.

Часто окружающие боятся, что, заступившись за жертву, сами станут жертвой, поэтому подыгрывают агрессору, стараясь не чувствовать стыд и унижение. Их представление о себе как «хороших людях» сильно страдает.


 

Что делать, если вы столкнулись с буллингом?

 

Рекомендации педагогам для проведения беседы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья:

 

Примерная структура и направленность беседы с обучающимися:

 

Запомните: буллинг, травля — это НЕ норма! Никто не имеет права плохо обращаться с вами и другими людьми!

 

Поверьте в себя! Проблема не в вас, а в том, кто проявляет агрессию. Вспомните свои сильные стороны. Травля разрушает самооценку — сопротивляйтесь этому!

 

Избегайте физической опасности и решайте все законным путем. Местью вы навредите себе.

 

Травля любит тишину — обязательно расскажите о происходящем родителям, учителям или любым взрослым, которым вы доверяете. Добивайтесь, чтобы вас услышали! Вы не станете «ябедой». Ябедничать – это жаловаться взрослым по пустякам. А если речь идет о насилии, оно должно быть прекращено, и помощь взрослых здесь необходима.

 

Где получить помощь?

 

Обратиться к педагогам, классному руководителю, педагогу-психологу, социальному педагогу школы-интерната

 

Горячая линия поддержки по вопросам травли 8 800 500 44 14

 

Сайт: ТРАВЛИНЕТ.РФ

 

Детский телефон доверия      8-800-2000-122

 

Анонимный чат для подростков оказания психологической помощи - МЫРЯДОМ.ОНЛАЙН.РФ

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.03.2023

Дата обновления: 03.03.2023

Дата публикации: 03.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».