ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
ГКУСО АО "Центральная психолого – медико – педагогическая комиссия"
Цель: Разработка рекомендаций по созданию специальных образовательных условий с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи ЦПМПК
- Проведение комплексной психолого – медико – педагогической диагностики с целью выявления недостатков в психическом и(или) физическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
- Определение образовательных потребностей каждого ребенка и специальных условий для организации обучения и воспитания.
- Определение возможности, сроков и условий получения ребенком с ограниченными возможностями здоровья инклюзивного образования.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям, ребенку в выборе адаптированной образовательной программы и обучению по индивидуальному учебному плану, опираясь на индивидуальные особенности ребенка.
- Отслеживание индивидуального продвижения ребенка по индивидуальному образовательному маршруту, изменение образовательного маршрута в связи с возникшими проблемами, трудностями, состоянием здоровья.
- Консультативно-методическая, информационная помощь специалистам, занимающимся вопросами реабилитационно – коррекционной деятельности.
- Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ.
- в соответствии с утвержденным графиком.Диагностическая работа
- в соответствии с утвержденным графиком.Психолого-педагогическое сопровождение
Информационная работа
1. Формирование региональной базы данных о детях и подростках с ограниченными возможностями здоровья - в течение года.
2. Формирование базы данных об организациях систем образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительной системы региона, сотрудничающих с ЦПМПК и обеспечивающих процесс образования детей с ограниченными возможностями здоровья или содействующих его обеспечению - в течение года.
3. Обновление информации о ЦПМПК в web- ресурсах (в том числе на сайте ЦПМПК) - в течение года.
Аналитическая работа
Составление ежегодного отчета по результатам деятельности ЦПМПК – январь
Формирование аналитического отчета деятельности ГКУСО АО ЦПМПК – февраль
Проведение анализа статистического учета детей с ОВЗ, прошедших обследование на ЦПМПК – январь
Консультативно – просветительская работа.
Психолого – педагогическое консультирование детей, подростков - по их обращению, обращениям их родителей.
Психолого - педагогическое консультирование педагогов по вопросам организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - по их обращениям.
Психолого - педагогическое консультирование родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья - по их обращениям.
Профессионально – методическое консультирование педагогов – психологов, учителей – логопедов, учителей – дефектологов, администраторов по вопросам создания специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Консультирование работников сопричастных организаций (системы социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел и т.п.) - по их запросам.
:Темы лекций
«Организация логопедической помощи ребенку с ОВЗ в в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
«Особенности речевого развития у детей с РДА»
«Особенности речевого развития детей с ЗПР школьного возраста».
«Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта: диагностика и коррекция»
учитель – логопед ЦПМПК
«Организация психологического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
«Влияние эмоциональной и сенсорной депривации на познавательное развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте»
«Обеспечение психологической безопасности ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения»
«Диагностика особенностей психологического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
педагог – психолог ЦПМПК
«Основные направления работы учителя-дефектолога в условиях инклюзивного обучения в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
«Подготовка к обучению в школе ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков с нарушениями слуха»
«Особенности формирования пространственных представлений у детей с ОВЗ»
учитель – дефектолог ЦПМПК