В ГКУСО АО ЦПМПК специалистами ЦПМПК проводится консультирование педагогов и родителей по всем возникающим вопросам при обращении на электронную почту opmpk555@mail.ru , на сайте организации и по телефону организации 8(8512) 36-20-83 в рабочее время с 09.00 до 16.00 с понедельника по пятницу
Вместе с тем, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ от 30.04.2020г № 07-2949, в целях оказания содействия бюро МСЭ в разработке ИПРА возможно проведение обследований ГКУСО АО ЦПМПК в дистанционном режиме детей-инвалидов, нуждающихся в прохождении бюро МСЭ при согласии родителей (законных представителей) на дистанционный формат обследования, наличие всех необходимых документов и соответствующих технических условий.
Примерная схема психологического заключения при направлении ребенка на ПМПК.
Психологическое представление на ребенка школьного возраста
Ф.И.О. ребенка: _______________
Возраст:____________
Школа, класс:__________
Дата проведения обследования: ____________
Цель проведения обследования: (возможные формулировки: выявление особенностей психологического развития, особенностей познавательной и эмоционально-личностной сферы и т.п.) ___________________________
Методики, использованные при проведении обследования: ______________________________
I. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.
Описание контакта с ребенком в ситуации обследования (общителен, активен в общении, контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен, спокоен или контакт затруднен, замкнут, на вопросы отвечает избирательно, насторожен, недоверчив, контакт устанавливается с трудом). Отмечается преобладающий фон настроения (фон настроения сниженный, неадекватно завышенный, эмоционально адекватен – устойчив –неустойчив, настроен враждебно, тревожен, напряжен, стеснителен, равнодушен, дурашлив, скован и т.п.). При необходимости отмечаются специфические особенности эмоциональных проявлений, поведенческие реакции (волнуется – краснеет, отмечается тремор конечностей и т.п.).
II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.
«По результатам обследования выявлены следующие особенности: ………..», или «В ходе индивидуального наблюдения было замечено ……».
Отмечаются следующие особенности протекания психических процессов: темп психических процессов быстрый, равномерный, замедленный. Переключаемость затруднена – не затруднена, фиксируется на отдельных действиях. Задания на переключаемость и распределение внимания выполняет в 2-3 раза медленнее, выполняет легко и без ошибок.
Сформированность социально-бытовой ориентировки: общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) в пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы...
Особенности восприятия (зрительный гнозис, целостное восприятие предметов, правильное узнавание объектов, трудности целостного восприятия объектов и т.д.).
Особенности внимания. Отмечаются возможности ребенка в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания (внимание целенаправленно - нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала и т.п.).
Особенности запоминания: объем механического запоминания в пределах возрастной нормы; динамика запоминания 10 слов: 7,8,9, при отсроченном воспроизведении – 9 слов; объем механической (логической) памяти не достаточно большой, недостаточный, соответствует возрастной норме, затруднен – не затруднен. Легко воспроизводит ____ слов при многократном повторении. Возможен анализ зрительной, слуховой, тактильной и др. памяти при условии проведения соответствующих проб.
Уровень развития интеллекта: в пределах возрастной нормы, нижняя граница нормы, ниже - выше средней возрастной нормы, существенно отстает от возрастных норм.
Отдельно описывается особенности вербального и невербального интеллекта.
Пробы на невербальный интеллект выполняет легко (можно указать методики, например, доски Сегена, кубики Коса, матрицы Равена). Указывается способ действий (с заданием справляется легко, самостоятельно; с легкими вариантами справляется сам, с трудными нужна помощь). Вербальный интеллект (речевое мышление). Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет легко, выполняет без затруднений - с затруднениями, обобщает по существенным – несущественным признакам. Инструкции к заданиям в вербальной форме понимает,/не понимает, нуждается в разъяснениях, показе способа действия / в упрощенной форме после многократного повторения. Логические связи устанавливает легко / с трудом / не устанавливает.
Характеристики умственной работоспособности: достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности; работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.
Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.
По данным методики __________ выявлены следующие особенности эмоционально-волевой сферы: состояние повышенной тревожности….
Выявлены следующие характерологические особенности: аутоагрессия, повышенная внушаемость, застенчивость, излишняя погруженность в себя.
III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы: уровень актуального развития соответствует показателям нормы возрастного развития, уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития, уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.
Педагог-психолог / Дата
Руководитель ОУ / М.П.