1. Общие сведения
1.1. Государственное казенное учреждение системы образования Астраханской области «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» (далее – Учреждение), находится в ведении субъекта Российской Федерации – Астраханской области.
Учреждение создано на основании приказа департамента образования Астраханской области от 10.12.91 № 310 «О начале работы областной психолого-медико-педагогической консультации».
Наименование Учреждения при создании: областная психолого-медико-педагогическая консультация.
1.2. Приказы о переименовании:
В соответствии с приказом департамента образования Астраханской области от 19.12.2003 № 1037 «О создании государственного консультационно-диагностического и коррекционно-педагогического учреждения образования «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия» областная психолого-медико-педагогическая консультация была переименована в государственное консультативно-диагностическое и коррекционно-педагогическое учреждение образования «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия».
Приказом министерства образования и науки Астраханской области от 23.11.2005 № 1025 «О переименовании государственного консультативно-диагностического и коррекционно-педагогического учреждения образования «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия» Учреждение переименовано в областное государственное учреждение системы образования «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия».
Приказом министерства образования и науки Астраханской области от 06.09.2010 № 63 «О переименовании областного государственного учреждения системы образования «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия» и утверждении новой редакции устава» Учреждение переименовано в областное государственное учреждение системы образования «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия».
Приказом министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 52 «О переименовании и утверждении устава государственного бюджетного учреждения системы образования «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» Учреждение переименовано в государственное бюджетное учреждение системы образования Астраханской области «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия».
Постановлением Правительства Астраханской области от 27.11.2015 № 591-П «О создании государственных казенных учреждений Астраханской области путем изменения типа существующих государственных бюджетных учреждений Астраханской области, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области» создано государственное казенное учреждение системы образования Астраханской области «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» путем изменения типа Учреждения.
Распоряжением министерства образования и науки Астраханской области от ___________ № ___ государственное бюджетное учреждение системы образования Астраханской области «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» переименовано в государственное казенное учреждение системы образования Астраханской области «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия».
1.3. Настоящий Устав Учреждения принят в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.4. Полное наименование Учреждения: государственное казенное учреждение системы образования Астраханской области «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия».
Сокращенное наименование Учреждения: ГКУСО АО «ЦПМПК».
1.5. Учреждение по своей организационно-правовой форме является казенным учреждением.
1.6. Место нахождения: г. Астрахань, ул. Яблочкова, 7.
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области и настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
1.10. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за Учреждением собственником имущества, а также недвижимым имуществом.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.12. Учреждение формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.
1.13. Учреждение вправе открывать и закрывать структурные подразделения (филиалы и иные предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения структурные подразделения), обеспечивающие осуществление деятельности Учреждения.
1.14. Учреждение вправе открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации.
1.15. На момент государственной регистрации настоящего Устава Учреждение филиалов и представительств не имеет.
2. Учредитель учреждения, сведения о собственнике его имущества
Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Астраханская область.
Функции учредителя Учреждения осуществляет министерство образования и науки Астраханской области (далее - Учредитель).
Функции собственника имущества Учреждения осуществляет агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области (далее - Агентство).
В случае реорганизации Учредителя или Агентства, их права переходят к соответствующим правопреемникам.
3. Предмет, цели, виды деятельности Учреждения
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Астраханской области и настоящим уставом, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области в сфере образования.
3.2. Предметом деятельности Учреждения является проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
3.3. Цели деятельности Учреждения – своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
3.4. Для достижения целей, указанных в пункте 3.3 настоящего устава Учреждение осуществляет следующий основной вид деятельности: проведение медико-социальной экспертизы, направленной на:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации/абилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, обратившихся в Учреждение;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
ж) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
з) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.
3.5. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим пунктом Устава основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
3.6. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанным в настоящем Уставе.
3.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
3.8. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
3.9. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.
3.10. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
7) обеспечение создания и ведения официального сайта организации в сети «Интернет»;
8) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать соответствие применяемых форм, средств, методов обследования возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
2) создавать безопасные условия проведения обследования, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников Учреждения;
3) соблюдать права и свободы детей, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, работников Учреждения.
3.12. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, а также за жизнь и здоровье работников Учреждения.
3.13. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
3.14. Создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) в Учреждении не допускаются.
4. Структура управления Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. К компетенции Учредителя, в лице уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, относятся:
1) выполнение функций и полномочий Учредителя Учреждения при её реорганизации, изменении типа и ликвидации;
2) утверждение с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устава Учреждения, а также вносимых в него изменений и дополнений;
3) назначение руководителя и прекращение его полномочий;
4) формирование и утверждение государственного задания, принятие решения об изменении государственного задания;
5) осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания за счёт субсидий из бюджета Астраханской области;
6) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с установленными требованиями, определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
7) осуществление иных функции и полномочий Учредителя, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3. К компетенции Агентства относятся:
1) закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
2) принятие решения об отнесении соответствующего имущества, создаваемого Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением.
3) принятие решения об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением;
4) принятие с согласия Учредителя решения:
- о согласовании сделок с особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;
- о согласовании передачи имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника;
- об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
- о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
5) рассмотрение обращений Учреждения о согласовании:
- сделок с особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;
- передачи имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.
4.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (далее - Председатель), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Председатель Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем.
Права и обязанности Председателя Учреждения, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом.
Председателю Учреждения предоставляются социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Учреждения действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно.
Председатель Учреждения:
- осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых Учреждение создано, цели и задачи развития Учреждения;
- принимает решения о планировании работы Учреждения, участии Учреждения в различных программах и проектах;
- обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям и результатам деятельности Учреждения и к качеству обследования детей, непрерывное повышение качества работы в Учреждении;
- координирует деятельность Учреждения по каждому из направлений деятельности;
- организует разработку, утверждение и реализацию годовых планов, Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- создает условия для внедрения инноваций в работу Учреждения;
- обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества работы;
- определяет структуру управления Учреждением, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения;
- утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, годовые планы и графики, графики работы;
- осуществляет распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников Учреждения;
- обеспечивает установление заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к должностным окладам, ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
- поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе Учреждения;
- обеспечивает контроль за деятельностью работников Учреждения;
- обеспечивает соблюдение прав и свобод обследуемых детей, их родителей (законных представителей) и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, принимает меры по обеспечению правил по охране труда и пожарной безопасности;
- представляет интересы Учреждения без доверенности во всех государственных органах, в судебных органах, в организациях и учреждениях всех форм собственности;
- обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами;
- в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;
- пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение материально-технической базы, соблюдение правил охраны труда, учет и хранение документации;
- организует материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения;
- заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности работникам Учреждения;
- обеспечивает составление планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представление их на утверждение Учредителю в порядке, определенном Учредителем;
- обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств;
- утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения;
- принимает локальные нормативные акты Учреждения, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Председатель Учреждения в установленном законом порядке несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе и в случае утраты имущества Учреждения.
4.5. В Учреждении формируется коллегиальный орган управления, к которому относится общее собрание работников Учреждения.
4.5.1. К компетенции общего собрания относится:
- заслушивание ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Учреждения;
- рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- рассмотрение и обсуждение годового плана Учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения деятельности Учреждения;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение Председателем Учреждения.
В заседании общего собрания могут принимать участие все работники Учреждения. Проведение заседаний общего собрания работников организуется Председателем Учреждения. Общее собрание работников проводится Председателем Учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Учреждения. На заседании Общего собрания избирается секретарь собрания.
Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.
4.5.2. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, которые в соответствии с квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам имеют следующие права:
- на участие в управлении Учреждением в форме, предусмотренной настоящим уставом;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на повышение своей квалификации;
- на оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, охрану жизни и здоровья, рациональный режим работы;
- на социальные льготы и гарантии и другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Финансово – хозяйственная деятельность
5.1. Имущество Учреждения является собственностью Астраханской области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
5.2. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
1) регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) другие не запрещенные законом поступления.
5.3. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету.
5.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
5.5. Учреждение использует имущество, закрепленное за ним, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, отраженных в настоящем уставе.
5.6. Учреждение с согласия Агентства:
- распоряжается особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
- передает имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
5.7. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
5.8. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Астраханской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также на иные цели.
5.10. Учреждение ежегодно в сроки, определенные Учредителем, представляет Учреждению расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
5.11. Доходы Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для достижения целей, ради которых оно создано.
Неиспользованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Учреждению на выполнение государственного задания, остаются в распоряжении Учреждения и используются в очередном финансовом году на теже цели.
5.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.13. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области и на основании бюджетной сметы.
Учреждение обязано составлять бюджетную смету Учреждения и обеспечивать её утверждение в порядке, установленном Учредителем.
Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, в полном объеме поступают в бюджет Астраханской области.
5.14. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, настоящим Уставом и в соответствии с целями деятельности, заданиями Агентства, Учредителем и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества, в том числе самостоятельно сдавать в аренду, передавать во временное пользование.
5.15. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
5.16. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
5.17. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения от имени Астраханской области несет Учредитель.
5.18. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества обязано:
- пользоваться имуществом по прямому назначению для осуществления уставной деятельности;
- вести в установленном порядке балансовый учет закрепленного имущества, а также учет зданий, сооружений и их частей и результатов хозяйственного использования имущества в установленном порядке. Представлять Агентству необходимые документы для внесения изменений в Реестр государственного имущества Астраханской области;
- представлять отчетность о состоянии и результатах использования имущества Агентству и Учредителю в пределах их компетенции;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, закрепленного за ним, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет средств Учреждения, включая амортизационные отчисления, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вести в установленном порядке необходимую документацию, акты приема-передачи на все действия по передаче, реконструкции, восстановлению и ремонту имущества;
- обеспечивать сохранность имущества, возмещать Агентству материальный ущерб и убытки, вызванные ненадлежащим содержанием и хранением имущества, не совершать действия, влекущие за собой ухудшение, порчу имущества, закрепленного за ним.
5.19. Учреждение имеет право списывать в установленном порядке с разрешения Учредителя физически изношенное или морально устаревшее имущество.
5.20. Агентство осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью переданного Учреждению имущества.
Агентство вправе изъять излишнее неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.21. Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными по смете в соответствии с их целевым назначением.
5.22. Деятельность Учреждения осуществляется на основании смет
доходов и расходов, утверждаемых ежегодно Учредителем.
5.23. Имущество, в том числе денежные средства, учитываются на едином балансе и используются исключительно для выполнения поставленных перед ним целей, в том числе, на материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения, обеспечения социально-бытовых условий сотрудников, оплату их труда.
5.24. Учреждение финансируется Учредителем за счет средств бюджета Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.25.Учреждение не вправе самостоятельно привлекать кредиты, предоставлять гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства третьих лиц.
5.26. Учреждение расходует полученные из бюджета Астраханской области средства строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования.
5.27. Учреждение заключает договоры только в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию функций, предусмотренных уставом, на сумму, не превышающую установленную сметой доходов и расходов на текущий финансовый год.
5.28. Учреждение ведет учет доходов и расходов своей деятельности.
5.29. Приносящая доходы деятельность Учреждения осуществляется с учетом требований статей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.30. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
5.31. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.
6. Организация деятельности учреждения
6.1. Учреждение работает в сотрудничестве с органами и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, общественными организациями (фондами, ассоциациями и другое) по вопросам всесторонней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
6.2. Учреждение имеет право:
- запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
- осуществлять мониторинг учета рекомендаций по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
- вносить на рассмотрение Учредителю и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности психолого-медико-педагогических комиссии;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая государственное задание, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров.
6.3. Учреждение обязано:
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Астраханской области, по требованию Агентства и по согласованию с Учредителем заключить договор имущественного страхования;
- обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при ликвидации или реорганизации Учреждения;
- обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.4. Состав и порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссии) утверждаются Учредителем.
6.5. Комиссия информирует родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.
6.6. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.7. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, может проводиться с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
6.8. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации): педиатр, офтальмолог, оториноларинголог, невролог, ортопед, психиатр, и другие врачи;
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
6.9. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование (хранится не менее 5 лет после окончания ведения);
б) журнал учета детей, прошедших обследование (хранится не менее 5 лет после окончания ведения);
в) карта ребенка, прошедшего обследование (хранится не менее 10 лет);
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол) и заключение хранятся не менее 10 лет.
6.10. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
При организации выездных заседаний информирование родителей о дате, времени и месте обследования производится образовательной организацией, организацией, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организацией, другой организацией, направившей ребенка на обследование в 5-дневный срок.
6.11. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается Учреждение. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
6.12. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов Учреждения, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в Учреждение (с направлением и полным пакетом документов).
6.13. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
6.14. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.
6.15. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и председателем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью Учреждения.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
6.16. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
6.17. Учреждение оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
6.18. Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
6.19. В тех случаях, когда комиссии не представляется возможным принять окончательное решение о состоянии здоровья ребенка, организуется пробное диагностическое обучение ребенка. В этих целях ребенок также может быть направлен с согласия родителей (законных представителей) в медицинскую организацию, организацию, осуществляющую социальное обслуживание или определен в образовательную организацию для диагностического обучения на срок, рекомендуемый комиссией, но не более одного года.
6.20. Работники Учреждения:
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
6.21. Работники Учреждения имеют право:
- на защиту чести, достоинства и деловой репутации;
- на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом;
- на обжалование приказов и распоряжений председателя Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- на получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности, информационными ресурсами в соответствии с настоящим уставом и (или) коллективным договором.
Работники Учреждения пользуются иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом Учреждения, правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными локальными актами Учреждения.
6.22. Работники Учреждения обязаны:
- соблюдать трудовое и иное законодательство Российской Федерации, настоящий устав;
- качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты Учреждения, выполнять решения органов управления Учреждения, требования по охране труда и технике безопасности;
- строго следовать профессиональной этике;
- поддерживать порядок и дисциплину на территории Учреждения, бережно относиться к имуществу Учреждения;
- своевременно ставить в известность председателя Учреждения о невозможности по уважительным причинам выполнять возложенные на них обязанности;
- не разглашать персональные данные работников Учреждения и обследуемых детей Учреждением, ставшие известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;
- не разглашать государственную и иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации.
Работники Учреждения несут иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом Учреждения, правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными локальными актами Учреждения.
6.23. Условия оплаты труда в Учреждении, а также формы материального и (или) морального поощрения работников устанавливаются в положениях об оплате труда, трудовых договорах и других локальных актах Учреждения.
6.24. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и Агентством в пределах их компетенции в порядке, определенном Правительством Астраханской области.
7. Порядок внесения изменений в устав
7.1. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Астраханской области.
7.2. Проект Устава, вносимые в него изменения и (или) дополнения разрабатываются Учреждением.
7.3. Устав, вносимые в него изменения и (или) дополнения утверждаются Учредителем. Согласование и утверждение Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений осуществляется правовым актом Учредителя.
8. Прядок принятия локальных нормативных актов
8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность Учреждения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления деятельности, в том числе регламентирующие порядок работы Учреждения.
8.3. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты.
8.4. Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.
8.5. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает Председатель.
Проект локального нормативного акта до его утверждения Председателем:
- в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях направляется в представительный орган работников – общее собрание работников Учреждения для учета его мнения.
8.6. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Председателя и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
8.7. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
8.8. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников с настоящим Уставом.